Кейсы, советы и тренды автоматизации

Инструменты интегратора. Делимся опытом настройки интеграций

1. Разработка собственного решения

При этом подходе всегда участвует команда и это проектная работа.
Всегда разделяется на этапы:
  • Аудит текущих настроек систем - необходим для разработки конкретного технического задания (ТЗ)
  • Составление и согласованнее ТЗ
  • Разработка и тестирование интеграции
Плюсы подхода
✅ Решение работает стабильно
✅ Гибко встроено в существующие процессы
✅ Легко делать доработки и масштабировать работу интеграции
Минусы
❎ Стоимость решения (Начальная стоимость от 50 тыс руб)
❎ Срок реализации (Как правило от 30 дней)
❎ Необходимо содержать и обслуживать сервер на котором располагается решение

2. Использование решение из маркета Битрикс24

Зачастую это самый простой способ настроить интеграцию и в некоторых ситуациях это способ оправдан.
Пример настройки интеграции Tilda. Есть возможность создать только лид
Плюсы
✅ Решение готово к использованию
✅ Можно настроить самостоятельно
На этом все…
Минусы
❎ Решение является готовым, а значит не возможно гибко встроить в свои процессы, в данном подходе всегда используется метод адаптации внутренних процессов под логику решения (Например интеграция с сайтом на Tilda, интеграция всегда создает лид и если не пользоваться лидами, то в воронку сделок по умолчанию. и если нужно создавать сделки в определенной воронке прийдется настраивать роботы или бизнес процессы по переносу сделок с этого источника)
❎ Разработчик может “Встать и выйти” и на этом все… Интеграция перестает работать и если она заложена в основе процессов, то прийдется перенастраивать абсолютно все. Именно по этой причине мы не рекомендуем использовать готовые решения в этом ключе, только в косвенных процессах не влияющих на основные процессы.
❎ Такие решения могут тарифицироваться отдельно со стороны разработчика
❎ Под некоторые интеграции готовых решений просто не существует… (К примеру интеграции с банками)

3.Онлайн сервисы интеграций

Пример интерфейса Albato. Создание лида в Битрикс24 после заполнения формы в MarQuiz
Например Albato или Zapier. Обладают удобным интерфейсом, имеют не высокий порог входа. Естественно, чем глубже знания, тем более сложные процессы можно автоматизировать
Плюсы
✅ Легко подключить сервисы настройки интеграций
✅ Понятный интерфейс во время настройки интеграции и передачи данных между полями
✅ Можно настроить практически любой сценарий, но нужно нарабатывать опыт
Минусы
❎ Тарификация. Стоимость одной операции от 0,4 руб до 1 руб. к примеру пришла заявка с формы Tilda, мы создали сделку и контакт - это две операции.
В большинстве сценариев это вполне оправдано, но стоит представить, что некоторые компании обрабатывают данные тысячами, тут на помощь и приходит первый подход или более гибкий следующий подход

4. Собственное облачное решение

Пример процесса обработки данных о входящих платежах из Банка Точка. n8n
Это открытие века для нас!!! Развернули на своих серверах windmill и n8n и вот что из этого получилось:
✅ Более 160 000 выполненных процессов за последние 7 дней Процесс это набор из действий, в некоторых случаях из десятков
✅ Автоматизировали процессы которые были чрезвычайно дороги в Albato и требовали недели работы по способу #1 всего за несколько часов. По некоторым задачам срок реализации сократился в 60! раз
Почему так? Все просто, решение позволяет использовать API любых сервисов в своем интерфейсе и буквально “Жонглировать" данными передавая их из сервиса в сервис без использования костыльных решений.
Несомненный плюс, что теперь каждый интегратор (который обладает достаточными компетенциями) может настроить процесс без привлечения разработчика.
На примере данной схемы были описаны интеграции с банком Точки
Это является самым выгодным, со всех сторон, способом интеграции и более глубокой автоматизации процессов. В ближайших постах расскажу о не самых очевидных способах решения запросов с помощью таких решений
Обсудить кейс
Кейсы
Made on
Tilda